четверг, 19 июня 2014 г.

Новый альбомчик. Небольшой пошаговый МК по его созданию.

Привет, мои дорогие!
Сегодня пишу уже на берегу Черного моря. Смотрю на замечательный вид из окна. Я бы сказала даже потрясающий. Вот только погодка пока нас не радует. А времени не так много и хотелось бы как можно больше солнечных деньков. Но это мелочи.
Недавно в Штампомании был опубликован мой небольшой пошаговый МК по созданию альбомчика. Повторю его и здесь в блоге. Вдруг кто-то пропустил там. Заодно и альбомчик покажу.
Делала его в подарок своему папе на 50-летний юбилей. При чем делала МЕГА-срочно!!! У меня на все про все было всего два дня. Показываю.




"В МК нет никаких сверх инноваций или изобретений. Но только начав делать, понимаешь: сколько нюансов, тонкостей и деталей нужно учесть, испробовать (методом проб и ошибок, конечно же), чтобы в итоге никакой, даже самый срочный заказ на альбом, не мог испугать. И вот спустя несколько десятков альбомов, множества мк, советов, секретов, я пришла к такому варианту для себя. Просто покажу процесс его создания шаг за шагом. Предупреждаю сразу, что каждый из пунктов можно расширить еще до огромнейшего мк. Сегодня я не буду этого делать. Моя цель - показать процесс изготовления альбома в комплексе: как себя организовать, сесть и сделать. Чтоб создание альбома не превращалось в событие, растянувшееся на месяцы и годы и в итоге лежащее на полке недоделанным.
1. Подбор материалов.
Один из главных залогов успеха в оперативном изготовлении альбома – это выбор материалов и их сбор в «единую» небольшую кучку, в которой все будет у вас под рукой. Бегать туда-сюда то за чипбордиком, то за брадсиком, то за вырубкой – это не наш вариант. Уйдет очень много времени, продуктивность упадет значительно. Поэтому готовим и подбираем все заранее. Для начала определяемся с бумагой, которую будем использовать. Самый идеальный вариант - использовать коллекцию одного из производителей. Тем более, что их выбор и разнообразие позволяет сегодня удовлетворить любую фантазию и вкус. Но это совершенно необязательно. Вы можете собрать подходящие друг другу листы и декор самостоятельно из того, что скопилось в закромах. Я решила, что для моего мужского альбомчика идеально подойдет коллекция от Echo Park Reflections”. И пару листов я добавила из коллекции “Times and Seasons2”.

Из этой же коллекции взяла наклеечки, брадсы, чипборд. Немного деревянных украшений от Prima – мне показалось, что дерево очень гармонично подойдет к этой бумажке. Конечно же, не обойдется без моего обожаемого чипбордика.  
А еще решила добавить немного акцентов-подложек с помощью вот таких вот удобных и небольших карточек отPrima. Нейтральные тона только подчеркнут яркие узоры основной бумаги.

И не забудьте о выборе ткани для обложечки. Желательно, чтобы ткань обложки гармонично сочеталась с бумагой и декором. Тем более, что в моем случае, я декорирую обложку теми же материалами, что и сам альбом.
И вот она моя кучка - будущий альбомчик. Все под рукой - ничего лишнего.
Ко всему, что описывала выше, остается добавить инструменты: ножницы, шило (я им пользуюсь для установки брадс), кисточка (в этот раз я не пользовалась красками, поэтому кисточка для намазывания клеем страниц при приклеивании к основе - большая и жесткая), резак и клеевые материалы.
2. Подбор раскладок, кадрирование и печать фото.
Затем я кадрирую фотографии, планирую их раскладку на страницах альбома. 
В этом мк я не буду затрагивать вопросы построения композиции и все с этим связанное, потому что это тема даже не для одного мк. На просторах интернет вы можете найти много подобной информации. Если вам сложно на первых порах придумать оригинальные раскладки, можно воспользоваться готовыми скетчами. Их вы можете найти в множестве челлендж-блогов. Выбирайте те, которые вам по душе и вперед. Но я настоятельно советую заранее схематично набросать себе раскладки. У меня обычно это очень схематично, но эффективно. Больше мне не нужно. 
На этом же этапе нужно в целом продумать построение, сюжет и идею альбома. Лучше, чтобы единая идея все же была. То есть, например, каждый разворот посвящается фотографиям определенного события. Большую роль в этом может сыграть журналинг. В моей практике я делала альбомы с таким журналингом:
-  альбом со строчками из песен  – при чем строчки подходили к сюжету фотографий;
журналинг в виде обычных (по возможности забавных) комментариев в прозе к той или иной фотографии и другие;
из цитат Льюиса Кэрола (декор был соответствующий с картинками из «Алисы в стране чудес»),
- детский альбомчик с журналингом от первого лица  - от имени ребеночка;
- если совсем мало знаете о заказчике, можно ограничиться общими фразами, подходящими к сюжету фото. Я в таком случае обращаюсь за помощью своих текстовых штампов. Они у меня не многочисленны, но в основном с универсальным текстом.
В этом альбоме я решила использовать для журналинга детские стихи о дедушке, поскольку именинник, в подарок которому готовился альбом, дедушка двух замечательных принцесс, о которых собственно и альбом.
Потом я их тонирую в тон бумаге дистресс-чернилками:
В общем, дайте волю своей фантазии! Главное, чтоб альбом было интересно читать, рассматривать, изучать.
3. Сбор переплета и склейка (прошив) обложки.
Материалы разложены, альбомчик продуман. Можно приступать. Начинаем со склейки переплета. Для склейки переплета я использую МК ЕленыВиноградовой. Кольца я не взлюбила с самого начала. Не очень люблю их за непрактичность, ненадежность и недолговечность. Это лишь мое мнение и впечатление. Но альбом с переплетом, как по мне, приятнее держать и листать, и выглядит он как-то капитальнее что ли… J В общем, не буду вас переубеждать. Если вы предпочитаете кольца, то этот этап пропускаем.






Формат альбома я выбрала 25 на 25 см. Он мне нравится за экономичность. Поскольку срезанные кусочки листа 30 на 30 мы в последствии используем для декора. 

Для листов я использую пивной картон. Обрезаю его до нужного размера. Сейчас я использую для обрезки гильотинный резак, а до этого резала с помощью железной линейки и макетного ножа. Листы между собой склеиваю достаточно плотным белым гладким картоном. Мне больше по душе плотный картон, поскольку биговку он выдерживает лучше и даже, если немного переусердствовать, то вряд ли порвется.
Для всех переплетных работ я использую виниловый клей: и схватывается не сразу (можно подкорректировать стыки и тп), но и недолго сохнет. По надежности тоже пока никогда не подводил. Декор я тоже в основном на него клею.
Обложечки я люблю мягкие и пухленькие, поэтому либо использую толстый синтепончик, либо несколько слоев тонкого. Обтягиваем тканью. Если вы прошиваете на машинке обложку, то прошиваете. Приклеиваем обложку к переплету. Я приклеиваю сразу, потому что у меня нет форзацев. Первый форзац – он же первая страница альбома. Так же и с последним. Но это уже кому как нравится.

После приклеивания обложки, я наклеиваю на форзацы тот же плотный картон, что и для склейки листов переплета. 

Просто если сразу приклеить к обложке страницу, то от ткани под ней могут быть видны некоторые неровности, особенно если бумага тонкая. Поэтому у меня сначала плотный картон, а потом лист нашей страницы.
4. Оклейка страниц.
Следующим этапом мы нарезаем нужного нам размера листы и приклеиваем их к основе. Попробовав разные варианты, в том числе, наклейку уже готовых задекорированных страниц на основу, я все же остановилась на этом варианте. Страницы удобнее клеить и разглаживать.
И вот в этом месте долгое время у меня был очень болезненный и мучительный вопрос: чем же лучше приклеивать страницы к основе?!..... Многие клеи просто банально ведут бумагу. Момент и имеет достаточно резкий запах. Мне приходилось выходить на улицу, потому что дома с двумя малышами – это не самое подходящее занятие, а выветривается все не скоро. Да и самой вдыхать такие запахи – занятие не из приятнейших. Плюс расход Момента у меня получался большой и по цене это вливалось в копеечку.
В итоге остановилась на UHU. Запах у него не такой едкий и самое главное - расход намного меньше. 
А еще немножко позже я нашла для себя неимоверный клей. По консистенции он как ПВА, никакого запаха, не ведет бумагу совсем, приклеивает равномерно и прочно. И главное расход - одна баночка на огромный альбом в 11 разворотов. Наклеиваю так: намазываю лист как обоину полностью и клею. 
Одна проблема: на нем нет никаких опознавательных знаков. :) Я с ужасом думаю, что буду делать, когда он у меня закончится. :) Вот так он выглядит:
И вот он мой обклеенный альбомчик:


На этом первый вечер работы над альбомом был закончен. На все про все ушло 3 часа. Правда, не считая обработки и отбора фото, над которыми я посидела часа полтора днем.
5. Декор обложки.
 Я всегда начинаю декорировать альбом именно с обложки. Это один из самых ответственных моментов, поскольку по обложке складывается первое впечатление об альбомчике. Она должна отображать содержимое альбомчика, быть насыщенной, гармоничной, интересной.
Советую пробовать различные раскладки, прикладывать разный декор. И даже если вам очень понравилось, походите немного, вернитесь, посмотрите еще раз свежим взглядом, добавьте еще что-нибудь либо уберите лишнее. Есть еще один способ, которым я иногда пользуюсь: сфотографируйте раскладку, которая пришлась по душе, и взгляните на фото. Получается как-будто бы взгляд со стороны. Иногда объектив видит то, что наши глазки упускают. J Кстати, окончательный вариант я советую также сфотографировать, чтоб потом, когда вы уберете все с обложки и будете приклеивать поэтапно, вы видели, как задумывалось изначально. Мне это очень помогает.
Сначала остановилась на таком варианте:
Но на фото стало явно видно, что текст сильно опущен вниз. И я немного сместила заголовок:
6. Декор страничек.
Ну а дальше – самое интересное. Декор самих страничек, вклейка фотографий. Здесь все также зависит от вашего вкуса, тематики альбома, его стиля, выбранного декора. Главное помните о таких основных правилах:
- следите за соблюдением правил композиции, либо, как я уже говорила, используйте готовые скетчи и раскладки, пока набьете глаз и руку;
- следите за тем, чтоб декор был не слишком объемным – чтоб альбомчик нормально закрывался. Этот момент можно предусмотреть на этапе склейки переплета, но в любом сучае лучше соблюдать меру. :)
- создавайте объемчик с помощью объемного скотча, клеевых квадратиков;
- активно используйте саму бумагу для декора: вырезайте элементы из бумаги (флажки, кружочки, сердечки, стрелочки, более сложные элементы), клейте их на объемный скотч и вы получите полноценный декор ваших страничек;
- старайтесь добиться такого эффекта, чтобы декор подчеркивал фотографии, но не забивал их. Всегда помните, что главное на наших страничках все же фото;
- если вы используете готовые наклейки, либо клеевой декор (как то стразы, дотсы, чипборд и подобное) промажьте его дополнительно клеем, потому что по моему опыту фабричная клеевая сторона может со временем рассохнуться;
- и пробуйте, меняйте! Не бойтесь пробовать много вариантов. Если есть ощущение, что что-то не так, то лучше еще раз менять и пытаться достичь идеального на свой взгляд варианта. Если какой-то элемент, например, вырубка не подходит - отложите ее до следующей работы (даже если вы пропыхтели над ее созданием полчаса :) Место ей все равно найдется в следующих работах. А в этой работе пусть будет гармония.
Здесь я не буду детально показывать, как декорировала каждую страницу, просто покажу их в готовом варианте. Но мы обязательно еще остановимся на вопросе декора и построения страничек на страницах нашего блога! ;)
Итак, еще 3 часа - и мой альбом готов. Чья-то маленькая история в картинках. :) Главное - не бойтесь: пробуйте, экспериментируйте. С опытом все придет!








Вот... Фотографии не всех разворотов. Каким-то образом потерялись фото остальных на карточке от фотоаппарата. :))) Случайно удалила. А альбомчик подарила. И такое бывает.
Пока-пока!!!

17 комментариев:

  1. Замечательный альбом, думаю папа был в восторге?
    И спасибо за МК, мне очень пригодится :))

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный альбом! И чудесный МК! Хорошего вам отдыха!

    ОтветитьУдалить
  3. о да! альбом прекрасный! очень теплый и душевный) и МК на высоте!
    *теплого моря)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо!!! Вот только бы море и погода это услышали! ;))))

      Удалить
  4. Альбомчик чудесний!
    Я делаю точно так же! Только для переплета і для приклеивания страничек у меня клей для дерева. Он выглядит точно как пва, только немного густее, не ведет бумагу, когда высыхает становится прозрачным. Кстати, перед тем на МК я пробовала такой как у тебя в баночке, мне кажеться никакой разницы с тем что до дерева.

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово вышло! А вот я пока с клеями мучаюсь что то UXU начал меня разочаровывать ( Хотя .. Ох Черное море я тоже хочу море!!!! Волнующее, закаты, песок сквозь пальцев .... Желаю вам побольше светлых , солнечных деньков ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо огромное!! Скорее бы солнышко нас услышало!

      Удалить
  6. Замечательный МК, все разложено по полочкам.
    Только смутил один момент - изначально страницы приклеены, то есть уже нельзя использовать декор, который закрепляется с обратной стороны (брадс, машинную строчку и т.п.) Хотя, когда нужно сделать очень быстро, предложенная последовательность весьма ускорит процесс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! По поводу машинной строчки - уже много раз сокрушалась и продолжаю! :))) Пока никак не подружусь с машинкой. Уже и стоит меня ждет маняще на полочке. Но чтоб вот прямо в работе использовать - пока не решаюсь. Но клятвенно обещаю освоить! А брадсы креплю и в этом варианте на подложки. Конечно же, все зависит от общей идеи. Если планируется ооооочень много брадс, то, конечно, этот вариант не подходит. И у меня такое бывает. Например, тогда, когда планирую делать альбом со множеством книжечек и секретиков с креплением на анкера (то есть с брадсиками). Вот тогда, действительно, овчинка вычинки не стоит. :)

      Удалить
    2. А я все никак не куплю машинку, одно время очень хотела, а сейчас как-то поостыла... но в чужих работах машинная строчка нравится, она очень украшает. Ты права на счет подложек, обязательно надо попробовать твою последовательность и оценить экономию времени - сама обычно альбомы делаю в обратном порядке))

      Удалить
  7. получился отличный альбом)) я люблю брадс, поэтому все-таки клею задекорированные странички

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! Да-да, если брадсов очень много, то не вариант. Если пару штук, то отлично можно разместить на подложках.

      Удалить
  8. Какой замечательный подарок для родного человека!
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательный МК и альбом спасибо замечательный :)

    ОтветитьУдалить